Несправедливое отношение учителей к ученикам

Несправедливое отношение учителей к ученикам

Раньше мы сами учились в школе, а еще раньше — там учились наши родители.

Теперь же в школы ходят наши дети, а потом будут ходить и внуки, дожить бы только 🙂

Сегодня я хотел бы с вами поговорить об отношении преподавателей к ученикам.

Знаете, у всех в классе были такие индивиды, которым поблажки делали. Так вот, я был одним из них.

А все по той простой причине, что я замкнутый был в начальных классах. Не хулиганил, мало с кем общался. Просто учился и мне это нравилось.

Но мне удалось сделать некоторые вещи, чтобы ко мне не относились, как к «белой вороне» и поблажек не делали. Это был эдакий эксперимент.

Я не стал ничего особого делать — просто испортил свое же поведение.

Удивительно, но и оценки мои испортились вместе с этим, хотя все делал абсолютно точно так же, как и раньше.

Почему же школа — это место не где получаешь знания, а где учишься приспосабливаться к мнению учителей и подстраиваться под них? — спрашивал я у психолога школьного, но никаких толковых объяснений мне не давалось, ибо мелкий еще, не понимает ничего. Проще же родителей в школу вызвать или вообще классному руководителю отправиться прямо домой, чтобы мне взбучку сделали вечером, которая должна положительно сказаться на моей успеваемости.

Странно, да? Взбучку, чтобы знания лучше усваивались?

Ну так они отлично усваивались. Я опережал программу на 1,5-2 класса вперед, поэтому трудностей с запоминанием не было, все правила прекрасно понимал, все темы изучал дома, потому что интересно самому было и заняться нечем.

Затем обратное сделал — улучшил поведение. Но, учителя так и остались в обиде на ученика. Успеваемость не повышалась. Началось вот это «заваливание». Иногда преподаватели задавали такие вопросы, на которые их коллеги не ответили бы. И то, после 10-15-минутных дискуссий по пройденному материалу.

Как, скажем, по биологии мне 2 поставили лишь за то, что я не ответил на вопрос — если сегодня 0 градусов, а завтра вдвое холоднее, сколько завтра будет на термометре?

И это при том, что мы еще и не проходили даже ни Кельвины, ни Фаренгейты, а наши термометры дома были рассчитаны на шкалу Цельсия.

Но, откуда мне это знать? Откуда мне эти загадки, тем более по биологии, когда мы еще растения изучали. Спрашивали про растения — я отвечал, про все пестики, тычинки и прочую мишуру. На отлично отвечал. Но нельзя же поставить 5 ученику, который вот так себя буквально вчера плохо вёл.

Я уверен и нет сомнений относительно этого, что любой преподаватель, будь это воспитательница в садике или учитель крупного ВУЗа, должен быть личностью непредвзятой. Если так можно сказать, «наставник» должен быть сродни «роботу» и давать оценку только знаниям, а свои личные эмоции и чувства оставлять дома, когда уходит на работу.

Только так обучение превратится в образование. Но, пока еще учёба и образованность — 2 разные вещи, между которыми огромная пропасть.

И, повторюсь, чтобы эту пропасть хотя бы уменьшить, эмоции учителям свои нужно оставлять дома. Или грушу купить, наклеить на нее портреты всех ненавистных двоечников и лупить ее, а не занижать оценки ребятам, поведение или слова которых им не нравятся…

А вы как думаете?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх